Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта


«Как помочь ребенку учиться. Советы родителям»

Не скрою, что не для всех детей походы в школу являются радостным событием и их можно понять – немалые нагрузки, постоянная ответственность, иногда не слишком хорошие оценки, недовольство учителей и родителей... Чем же можно помочь детям? «Как помочь ребёнку хорошо учиться в школе», «как заставить ребёнка делать уроки самостоятельно»? – эти вопросы актуальны для многих родителей, в частности, для тех, кто не уделял им достаточно внимания ещё до поступления ребёнка в школу. Ведь все важные привычки, как и способность эффективно учиться, приобретаются детьми до 7 лет.

Особенно тяжёлый период для многих родителей наступает, когда ребёнок идет в школу. Правда, некоторые родители считают, что теперь школа ответственна за его воспитание и образование, ведь в школе работают специалисты, они должны обучать. Но из опыта работы мы видим, что наибольшего успеха в учебе достигают те дети, родители которых осознают, что для получения хорошего образования они должны нести ответственность за учёбу вместе со своим ребёнком и со школой.

Тем не менее, начать работу над привитием правильных привычек никогда не поздно. Надеюсь, что советы, основанные на рекомендациях детских психологов, помогут в этом.

Что сделать для того, чтобы ребенок хорошо учился?

· Садиться за уроки после обеда и отдыха в одно и то же время. Выработанный режим дня для школьника должен неукоснительно соблюдаться, тем самым вырабатывается привычка заниматься одними и теми же полезными делами каждый день.

· Ложиться спать вовремя, чтобы поспать не менее 10 часов.

Играть перед сном в игры без шума, не смотреть динамичные мультфильмы и читать лёгкие для восприятия книги так, чтобы ребенок смог спокойно провести ночь и восстановиться перед занятиями в школе.

· Если есть возможность, то гулять перед сном 30 -40 минут. Прогулка снимет нервное напряжение после трудного школьного дня, ребёнок уснет раньше и будет спать крепче. Это особенно важно для режима дня школьника начальных классов.

· Организовать правильное питание с ограничением жиров, хлебобулочных изделий и сладостей, увеличением объема продуктов, содержащих клетчатку, блюд из натурального мяса, а не колбас и полуфабрикатов, ежедневное употребление в рацион молочных продуктов, овощей, фруктов и орехов. Следует готовить красивые и вкусные разнообразные блюда, которые ребенок будет есть с удовольствием, только следите, чтобы он не переедал.

· Не менее 3-х раз в неделю заниматься активными играми на улице, плаванием, пробежками, кататься на лыжах и коньках зимой. Давно доказано, что дети, которые активно двигаются после занятий в школе, учатся более успешно, чем сверстники.

Как заинтересовать ребенка учиться?

Вот лишь примерный список мер, с которым семья может начать воспитывать «ученическую мощь и силу знания»:

· Проводить общее семейное время за познавательными фильмами и играми, когда семья отдыхает дома, и заниматься активными исследованиями тогда, когда все выезжают на природу ил просто прогуливаются перед сном. Родителям следует задавать ребёнку вопросы по устройству мира вокруг него, рассказывать самим (заранее вычитав необходимые сведения и подготовившись к прогулке). Если при возвращении домой чадо берет в руки книгу или садится за поиск в интернете, значит, день прошел успешно.

· Посещать с ребёнком музеи и научные выставки для детей, играть вместе с ним в гида-экскурсовода и группу туристов. Почти всегда следует стремиться превращать назидание в игру и приводить примеры или сказки, в которых герои столкнулись с такими же проблемами и успешно (или не очень) их побороли.

· Радуйтесь хорошим оценкам и вместе с «отличником» рассуждайте на тему, как приятно получать хорошее вознаграждение за достойный труд. Не бойтесь перехвалить того, кто только начал хорошо учиться, не раньше чем через три месяца это войдет у него в привычку, и это время всей семье следует как-то продержаться «на плаву»

· Если ребёнок рассеян и то и дело что-нибудь теряет или забывает, следует начать работу над его умением содержать в порядке свои вещи. Для этого начинайте выполнение домашнее задания с проверки состояния его личного рабочего пространства: учебники должны быть расставлены по порядку так, чтобы их удобно было брать, тетради обернуты, карандаши отточены, ручки должны иметь защитные колпачки, стопка чистых листов должна аккуратно быть сложена на краю стола так, чтобы ее было удобно использовать для черновиков.

Разная мелочь вроде скрепок, ластиков и прочего должна быть собрана в специальном настольном наборе. И это предметы, которые должны находиться на рабочем столе ребёнка все время. Для школы – одни, для дома – другие.

Сломанные канцелярские принадлежности подлежат своевременно замене, так чтобы у ребёнка всегда были исправные инструменты для работы над уроками. Планомерная работа и контроль за порядком могут раз и навсегда лишить родителей беспокойства по поводу того, как заставить ребёнка учиться в школе.

Что категорически нельзя делать родителям?

· Разрешать бесконтрольные компьютерные игры и гаджеты

Следует поговорить с ребенком о вреде и пользе таких развлекательных приложений, совместно с ним обозначив время игр и виртуального общения. Необходимо помнить, что большое количество информационного мусора в сети – это значительное испытание для еще не сформированного мировосприятия и психики ребёнка.

· Ежедневно насильно или под угрозой наказания заставлять делать домашнее задание

Из ежедневного вопроса, который мучает родителей «как заставить ребёнка учиться» следует вычеркнуть слово ЗАСТАВИТЬ. С выработанной привычкой ненавидеть время выполнения уроков справиться сложнее, чем объяснить чаду, что полученные двойки – это результат его безделья, и их исправить сложнее, чем выполнить вовремя необходимое задание.

Приводите примеры: если папа будет получать на работе «двойки», то семья не сможет поехать на море летом и купить долгожданный велосипед. Каждый должен выполнять свою работу хорошо: и папа, и мама, и ребёнок в школе.

Замена авторитарного режима на доверительный научит родителей, как делать уроки с ребенком без криков и наказаний.

· Оставлять ребёнка без присмотра «заниматься ничем»

Ребёнок всегда должен деятельно чем-то заниматься, у него не должно быть времени скучать. Продумывайте занятия заранее, предлагайте их ребёнку каждый раз, когда предыдущее ему надоело.

Научите его находить интересные дела самостоятельно: лепка, рисование пальцами, аппликации, поделки, эксперименты, конструирование, ответственные задания по домашнему хозяйству и т.д. Прежде чем привить привычку к самостоятельным занятиям, родителям следует приучить ребёнка заниматься интересными и познавательными делами в течение дня. А осознание полезности или вредности какого-либо дела, понимание своей ответственности перед родителями снимет напряжение в вопросе, как научить ребенка учиться самостоятельно.

· Обвинять ребёнка в его проблемах

Переложить на плечи несовершеннолетнего свою вину за отсутствие необходимого родительского внимания к воспитанию правильных привычек в обучении и интереса к приобретению знаний – это худшая тактика. Ребёнок не полюбит учиться, а осознание, что он «плохой» даст ему букет серьезных комплексов на всю жизнь. Проблемы в обучении – это проблемы всей семьи, и решаются сообща.

· Делать уроки за ребёнка

Это другая крайность, к которой стремятся родители, излишне опекающие ребёнка. Нужно ли делать уроки с ребёнком и делать уроки вместо ребёнка – не одно и то же. Если ребенок призывает домашних для того, чтобы возложить на них решение примера или получение готового ответа, родители должны прийти на помощь, но не давать уже готовых ответов, а лишь помочь организовать путь достижения цели. Если ребёнок не видит пути решения вопроса, следует предложить ему сделать пятиминутный перерыв и вернуться к домашнему заданию.

Иногда задания бывают сложными, рассчитанными на преуспевающих учеников, поэтому не злитесь если ребенок не может справиться с уроком и через полчаса и через час.

Главное быть для ребенка соратником, деловым партнером, а не карательной инстанцией или строгим учителем.

· Игнорировать проблему

Возможно, за видимыми сложностями с учебой скрываются проблемы со здоровьем, конфликты с другими учащимися в классе, серьезные разногласия с учителем. Если перед родителями встал вопрос, что делать, если ребёнок не хочет делать уроки, то прежде следует выяснить причину такого поведения.

Не забывайте, что современные школьники отличаются от нас самих, от наших старших детей потому и подход к ним должен быть другим.

В заключение хочется сказать, что хорошие отметки – не самое важное в жизни ребёнка. Не делайте из ученика гения, если у него действительно нет таких способностей. Пусть он учится в меру своих способностей. Половина успеха в учёбе зависит от обстановки в семье.

Материал подготовлен воспитателем Слоевской В.В.


Тема: Семья и семейные ценности

Задачи: формировать понятия о жизненном идеале семьи и семейных ценностях;

развивать представления воспитанников о семье;

воспитывать глубокое уважение к семье.

Ход занятия

1. Орг. момент, самоопределение к деятельности

Слайд1 – чтение и обсуждение высказываний Л.Н.Толстого.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Слайд 2Тема занятия: Семья и семейные ценности

2. Работа по теме занятия

Слайд 3 Что такое семья?

Слайд 4 (читает воспитанник)

- Русским народом сложено множество пословиц о семье. Может быть вы помните какие-нибудь?

- Предлагаю вам немного поиграть и попробовать собрать некоторые из них.

Слайд 5-6, 7-8 Игра «Собери пословицу»

- А знаете ли вы какой у семей был уклад в давние времена? Некоторые из вас подготовили небольшие сообщения. Давайте послушаем их.

Слайд 10-13

- Да, ребята, обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.

- У многих из вас есть бабушки и дедушки. Это родители ваших мам и пап. Они всегда ждут вас в гости, по возможности делают вам подарки и внимательно следят за вашей жизнью. Есть еще тети и дяди – это брать и сестры ваших мам и пап. Кому особенно повезло, у того есть прабабушка и прадедушка – это уже дедушка и бабушка ваших родителей. А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер ваших родителей, и когда вы все вместе, вам очень весело относиться с уважением. Если подумать, можно вспомнить еще много родственников. И ко всем нужно относиться с уважением, ведь это ваши родные люди, ваша семья.

Слайд 14- Прочитайте, пожалуйста, что написано на доске. Об этом спето немало песен. Предлагаю вашему вниманию одну из них. (Песня о доме).

- Какие чувства вызвала у вас эта песня?

- Так что же скрывается под понятием «дом», «семья»? Слайд15

- Ребята, существует еще кое-что, что укрепляет семью.Слайд 16

Слайд 17 Это семейные ценности. Что же это такое?

Слайд 18(читают дети)

- Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная, 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то он спросил главу семьи – старца: «Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней сто слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было сто раз написано одно и то же слово.

- Как вы думаете, какое это слово? (понимание)А почему?

Слайд 19 –Хочу предложить вашему вниманию «Корзину мнений», в которую входят правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию. (чтение и обсуждение)

- Что же все-таки относится к ценностям счастливой семьи?

Слайд 20

3. Закрепление

- Мы много говорили о семье, ее ценностях. Теперь пришло время представить себя поэтами и составить синквейн к теме нашего занятие.

- Во-первых, напомню вам, что синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк.

- Во-вторых, вспомним правила составления синквейна. Слайд 21

- Например,

1. Воспитатель 1. Ребенок

2. Мудрый, заботливый 2. Маленький, подвижный

3.Развивает, помогает, любит 3. Играет, трудится, шалит

4.Вторая мама для ребенка 4. Самое дорогое в жизни

5. Наставник 5. Счастье

- Какая наша тема сегодня? Правильно.

Семья. Слайд 22(фронтальная работа)

- Молодцы.

- Семьи все разные. Чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, своими ценностями и традициями). Да, наши ценности это, во что мы верим с детства. Даже маленькие дети легко усваивают что правильно, а что нет и принимают решения, основанные на семейных ценностях.

- В настоящее время приют – это тоже ваша семья. У каждого из вас сейчас своя непростая ситуация в жизни. Но все люди, которые здесь работают, стараются создать все условия, чтобы вы не чувствовали обездоленными. Здесь вас любят, стремятся понять.

- Да и вообще, в нашей стране много уделяют внимания семье. Отмечают такие знаменательные даты как 15 мая – Международный день семьи, православный праздник 7 июля – День семьи, любви и верности, в честь святых Петра и Февроньи, в Саранске установлен памятник семье. Слайд 23 Существует даже гимн семьи, возможно вы его слышали. (Гимн семьи – 1 куплет и припев)

4. Итог занятия

- Вот и подошло наше занятие к концу. О чем мы говорили сегодня?

Да, ребята.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Надеюсь, что наше занятие не пройдет для вас бесследно. Спасибо за внимание!

Материал подготовлен воспитателем Слоевской В.В.


МОЕ отношение к наркотикам

Наркомания (от греч. νάρκη /narkē/ — оцепенение, сон, и μᾰνία /mania/ — безумие, страсть, влечение) — прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.

Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании.

Среди общего числа наркоманов 82% составляют молодые люди в возрасте до 24 лет, а преобладающий возраст приобщения к наркотикам в последние годы снизился с 17-18 до 12-13 лет.

Для многих старшеклассников, наркотики являются символом молодежных культур, молодежного образа жизни. Молодость считается временем, когда «все надо успеть попробовать». Взрослая же жизнь обязывает человека строго следовать нормам общества. Употребляющие наркотики старшеклассники заявляли, что никогда не позволят себе этого, когда создадут семью или найдут работу. Еще одно отличие десятиклассников заключается в том, что их отношение к наркотикам целиком определяется внутренними ценностными характеристиками. Так, среди мотивов принятия наркотиков появляются мотивы самореализации, а наиболее частой причиной отказа от наркотиков становится страх не достигнуть жизненных целей. В целом зависимость между отношением к наркотикам и наличием долговременных жизненных планов является одной из наиболее сильных. Ребятам, имеющим цели в жизни, легче принять самостоятельное решение о неупотреблении наркотиков. Наоборот, активные реакции принятия наркотиков свойственны тем подросткам, у которых отсутствуют долговременные жизненные цели. У таких подростков нет позитивного взгляда на будущее, их жизнь целиком сосредоточенна на настоящем. Наркотики для них — это способ заполнения времени, поэтому среди их мотивов употребления чаще всего встречаются «просто так», «от нечего делать» и т.п. Основная сложность профилактики наркомании среди таких подростков состоит в том, что очень трудно найти ценностную основу для отказа от употребления наркотиков. По существу, их компании можно рассматривать как близкие к наркотическим. Для подавляющего большинства десятиклассников опыт употребления наркотиков достаточно ограничен по времени и, как правило, быстро вытесняется актуальными жизненными планами.

Таким образом, типы реагирования на проблему наркомании определяется собственными характеристиками ценностной структуры, а не какими-либо внешними факторами. Но это все теория. А что практика отвечает на вопрос: «Как подростки, проходящие социальную реабилитацию в приюте, относятся к наркотикам?».

Анкетирование проводилось в рамках антинаркотического месячника анонимно, что в значительной степени повышает его достоверность, в исследовании приняло участие семь подростков в возрасте от 10 до 15 лет.

Анкета «Отношение к наркотикам» позволяет определить следующие фундаметальные аспекты:

  • употребляют ли подростки наркотические вещества и почему;
  • как они определяют для себя наркотики;
  • есть ли в их социальном окружении друзья и знакомые, употребляющие наркотики;
  • отношение подростков к людям, употребляющим наркотики;
  • необходимость повышения профилактической работы по данной проблеме;
  • источники получения информации по данной теме и степень доверия им;
  • самооценка уровня знаний о наркомании.

Подводя итог результатам анкетирования, можно сказать о том, что 100% подростков в возрасте от 10 до 15 лет, проходящих социальную реабилитацию в ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков им. В.А.Козыревой г. Сельцо» не употребляют наркотические вещества.

Наркотики подростки определяют как болезнь (100% выборов, все 7 подростков), потеря здоровья (57% выборов, 4 человека), трата денег (28% выборов, 2 подростка), один подросток (14% испытуемых) отметил, что наркотики – это в том числе бегство от проблем реальной жизни. Такие варианты ответов, как «образ жизни», «способ проведения свободного времени», «мода», «уход от скуки», «творчество, самореализация», «престиж», «другой взгляд на мир», «удовольствие» не выбрал никто.

В социальном окружении друзей и знакомых, употребляющих наркотики, нет у 85% подростков (6 человек), один затруднился ответить.

Чаще всего подростки избегают людей, употребляющих наркотики (57% испытуемых, 4 человека), 2 отметили, что боятся их (28%), один отметил, что относится к ним так же, как и к остальным. Варианты ответов «стараешься побольше узнать у них о наркотиках», «употребляешь наркотики вместе с ними», «жалеешь их», «сообщаешь о них взрослым (учителям, воспитателям, родителям)», «убеждаешь бросить», «трудно сказать», «как-то еще» не выбрал никто.

На вопрос: «Как ты думаешь, насколько взрослое население нашего города озабочено проблемой наркотиков и наркоманией?» 71% испытуемых (5 человек) ответили: «Достаточно», 28% (2 подростка) – «Очень мало».

Информацию по данной проблеме подростки чаще всего слышат из бесед с воспитателями, учителями, психологом (71% подростков, 5 человек из 7), 42% (3 человека) – от работников милиции, 28% (2 подростка) – из СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы). Но доверяют полученной информации из других источников: 85% (6 человек из 7) испытуемых подростков отметили, что доверяют беседам с воспитателями, учителями, психологом, 14% (1 человек) – работникам милиции, разговорам с родителями.

Свой уровень знаний о наркомании 71% испытуемых (5 человек из 7) отметили, как средний, 28% (2 подростка из 7) – как низкий.

Результаты, проведенного анкетирования, актуальны и интересны, поскольку именно мнения и образ жизни подростков формирует статистические данные по проблеме наркомании и наше будущее.

Материал подготовлен педагогом — психологом Фандюшиной И.Н.


Проектная технология в воспитании детей

Проектная технология относится к четвертому поколению образовательных и воспитательных технологий. Это один из эффективных способов развития креативности (одаренности) воспитанников. Кроме того, работа над проектами — это увлекательная, интересная и вполне посильная для детей организация научно- исследовательской деятельности воспитателя и воспитанников.

В условиях приюта может быть осуществлена как индивидуальная, так и совместная работа над групповыми проектами.

Групповая форма работы предполагает деление воспитанников на группы по 2-3 человека, чтобы получилось 3-5 небольших групп, с которыми будет работать воспитатель.

Правила совместной работы

  1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.
  2. Работать по алгоритму (плану).
  3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.
  4. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы.
  5. Каждый член группы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

Создание проектов — работа творческая. Для нее необходима атмосфера вдохновения, и педагогу нужно ее создать.

Проектная технология основана, прежде всего, на развитии самостоятельности воспитанников. В результате полнее обеспечиваются их индивидуальные интересы и способности, осваиваются не только конкретные поисковые действия, но и системный подход к решению различных, в том числе и сугубо житейских, задач.

Проектирование — очень хороший инструмент для формирования функционально грамотной личности, развития творческих способностей ребенка, совершенствования таких качеств, как самостоятельность, оригинальность мышления, независимость.

Кроме того, через проектную технологию происходит формирование и развитие личностных качеств — умение работать сообща, способность быть полноправным членом коллектива, терпимым к своим товарищам, выстраивать деловые отношения.

Темы для проектов: «Моя семья», «Наш приют», «Музеи нашего города», «Памятники нашего города», «Русские праздники», «Спортсмены нашего города», «Тайны Нового года», «История в названии улиц города» и др.

В технологии проектирования очень важным является координированное выполнение взаимосвязанных действий, поэтому вместе с воспитанниками необходимо составить план работы над проектом.

Этапы и направления работы над проектом

  1. Составить группы, выбрать руководителя.
  2. Распределить обязанности между членами группы по следующим направлениям: исследователь, фотограф, журналист, библиограф, оформитель.
  3. Наметить направления работы:

а) освещение данной темы в литературе, составление библиографического списка (цель — собрать и систематизировать имеющийся по теме материал в газетах, журналах, книгах);

б) поисковая работа (цель — найти нужную информацию в других источниках: музее, архиве). Встречи с интересными людьми, интервью, репортажи;

в) сбор наглядного материала (цель — отобразить тему проекта в фотографиях, рисунках, различных электронных презентациях);

г) анализ собранной информации;

д) оформление творческого проекта.

Проекты разрабатываются от 2—3 недель до 2,5 месяцев. За это время ребята имеют возможность попробовать себя в одной из профессий: фотографа, журналиста и т. д. Кроме того, каждый воспитанник овладевает методом поиска и анализа информации, учится ставить конкретную цель и достигать ее, а также пополняет запас знаний. В ходе работы над проектами происходит общение, которое, к сожалению, современным детям довольно трудно выстроить. Проекты могут быть представлены в виде стенгазеты, папки, книжки-раскладушки или презентации. Можно выполнить проект по сочинению и показу сказки для малышей. Дети с удовольствием составляют единый сценарий, готовят сценические костюмы, участвуют в распределении ролей.

Таким образом, метод проектов помогает решать задачи не только образования, но и воспитания, развития детей, а также раскрывать их творческий потенциал. А навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

Проект помогает:

  1. Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности.
  2. Развивать умение проектировать свою деятельность.
  3. Развивать устойчивый интерес к книге — источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор.
  4. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный материал и выбирать необходимый.
  5. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.
  6. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою работу другим.
  7. Формирование социальной активности: привлечение к участию в жизни приюта ребят из младшей группы, членов семей (особенно в работе над проектом «Моя семья»).
  8. Приобщать воспитанников к полезной деятельности.
  9. Развивать творческие способности.
  10. Развивать познавательный интерес.
  11. Формировать эстетический вкус.

Предметные и общеучебные умения, формируемые в ходе проектной деятельности, необходимые воспитанникам для самостоятельной работы:

  • владение письменной и устной речью;
  • владение определенными знаниями по предмету (математика, литературное чтение, ИЗО, курс «окружающий мир» и др.);
  • умение работать с дополнительной литературой, вести поиск нужной информации;
  • развитие умения самостоятельно принимать решения;
  • коммуникативности в ролевом взаимодействии, обмене информацией;
  • мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации, анализе, синтезе, структурировании информации;
  • самоанализа и рефлексии.

На каждом этапе проектной деятельности четко проявляются психологические способности личности, осознание своей роли в коллективе: генератора идей, координатора, организатора, исследователя, инициативного исполнителя и т. д. Возможность проявить свои лучшие качества резко повышает самооценку, учит умению разрешать конфликтные ситуации, повышает мотивацию к деятельности, позволяет раскрывать потенциал талантливых детей и их индивидуальность.

Материалы подготовлены воспитателем Слоевской В.В.


Занятие «О праздновании Нового года»

Задачи: дальнейшее развитие представлений воспитанников о праздновании Нового года; воспитание стремление желать друг другу и своим близким всего самого хорошего; развитие речи воспитанников.

Ход мероприятия

Воспитатель.

С незапамятных времен отмечают во всем мире праздник – Новый год. Все радуются Новому году. А вот встречают его разные народы по-своему. Сегодня мы поделимся информацией о том, как встречают Новый год в разных государствах и какие обычаи характерны для этого праздника.

1. Обычай приносить в дом и украшать новогоднюю ёлку родился в Германии

в XVII в. А ещё раньше обходились еловыми ветками.

В Германии уже украшали елку, а в России в то время праздновали Новый год 1 сентября. Торжественно отмечали этот день. На площади в Кремле царь восседал на престоле, окруженный боярами. А патриарх кропил собравшихся святой водой и поздравлял народ с Новым годом.

Только 1 января 1700 г. по специальному указу царя ПетраI Новый год стал в России зимним праздником. Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные фейерверки.

2. В Индонезию Новый год приходит в октябре. Все люди наряжаются и просят друг у друга прощения за обиды и неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

3. Новый год в Бирме начинается с апреля, в самые жаркие тамошние дни. И целую неделю люди поливают от души друг друга водой: так проходит новогодний фестиваль воды – тинджан.

4. В Индии целых восемь дат, которые отмечаются как Новый год. Вот, например, есть такой день – Гуди Падва. Тут уж непременно нужно отведать листьев дерева ним-ним. Ох, какие же горькие и противные эти листья! Но, по старому поверью, они оберегают человека от болезней и бед, обеспечивают, как говорится, сладкую жизнь.

5. В Корее каждая семья к Новому году обязательно шила новые одежды. Со старой одеждой уходили в прошлое беды и болезни.

6. Новый год в Австралии начинается 1 января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Санта-Клаус разносит подарки налегке – в купальном костюме.

7. Если вы под Новый год окажитесь в Италии, не подходите близко к стенам домов. Так уж повелось, что итальянцы в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старые вещи – летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги… Случается, и громадный древний шкаф с грохотом обрушится наземь. Чем больше выбросишь вещей, считают итальянцы, тем больше богатства принесет им новый год.

8. Кто-то ждет 1 апреля, кто-то дожидается октября, кто-то января. А эскимосы ждут не дождутся, когда выпадет первый снег. Как выпал снег – так и наступил Новый год!

9. В Китае новогодняя церемония тоже не обходится без оглушительных взрывов и ракет. В давние времена хлопушками служили стволы бамбука, который при горении лопается с громким треском. Был в Китае еще один замечательный обычай – в первые новогодние дни строго-настрого запрещалось браниться и ругаться.

Но в какой бы стране ни находились, Новый год – это день исполнения желаний и получения подарков. Для ребят нашей страны подарки приносит Дед Мороз. Он кладет их под ёлочку. А что вы знаете о получении подарков ребятами других стран?

(Дети рассказывают о Санта-Клаусе и т.д.)

А теперь предлагаю немножко развлечься. Догадайтесь, кто из литературных персонажей высказал такое желание.

· Хочу найти брата Кая.

· Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли.

· Хочу золотой ключик.

· Хочу поймать золотую рыбку.

· Хочу сделать каменный цветок.

· Хочу стать владычицей морской.

А теперь – конкурс новогодних поздравлений. Они бывают разные. Вот какое поздравление написал А.Усачев.

Новогоднее поздравление снеговика

Снеговик письмо шлет другу:

«Я тебе желаю вьюгу…

Чтоб метель весь год мела…

Льда, сугробов, снежных горок,

И морозов минус сорок…

И душевного тепла!»

А какие поздравления знаете вы?

Материал подготовлен воспитателем Слоевской В.В.


Методические рекомендации по самообразованию воспитателя

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации. Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда. Потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.

Работа в коллективе должна способствовать формированию у педагога устойчивой потребности в самообразовании, непрерывно побуждать его к изучению новой информации и опыта, учить самостоятельно приобретать знания, создавать условия для их актуализации, творческого применения в различных ситуациях, приучать к самоанализу и самооценке.

В этой связи используются самые разнообразные формы организации самообразования:

1)специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2)повышение квалификации;

3)индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

· средств массовой информации;

· вычислительной и оргтехники;

· библиотек, музеев, выставок, театров, клубов, экскурсий;

· научных, технических, художественных, спортивных обществ,

· исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

· общения с учеными, интересными людьми, осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Технология организации самообразования педагогов может быть представлена в виде следующих этапов:

1 этап – установочный, предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий.

2 этап – обучающий, на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования.

3 этап – практический, во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы.

4 этап – теоретическое осмысление, анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования; посещение с обсуждением открытых мероприятий и другие коллективные формы работы.

5 этап – контрольный, на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.

Система самообразовательной работы педагога предусматривает: текущее и перспективное планирование; подбор рациональных форм и средств усвоения и сохранения информации; овладение методикой анализа и способами обобщения своего и коллективного педагогического опыта; постепенное освоение методов исследовательской и экспериментальной деятельности.

План самообразования воспитателя должен включать: перечень литературы, которую планируется изучить; формы самообразования; срок завершения работы; предполагаемые результаты (подготовка доклада, описание опыта работы, оформление результатов в виде отчета и т.д.)

Материал, собранный в процессе самообразования, целесообразно разделять на отдельные темы и сохранять в виде карточек, специальных тетрадей, тематических папок, личного педагогического дневника. Важное значение в процессе занятий по самообразованию имеет умение работать с литературными источниками: делать выписки, составлять конспект, тезисы прочитанного, развернутый план или аннотацию.

Материалы подготовлены воспитателем Слоевской В.В.


Дети учатся у жизни

Если

ребенок живет в осуждении, он учится осуждать

Если

ребенок живет во враждебности, он учится драться

Если

ребенок живет в осмеянии, он учится быть незаметным

Если

ребенок живет с поддержкой, он учится уверенности

Если

ребенок живет с похвалой, он учится Вас ценить

Если

ребенок живет в честности, он учится быть справедливым

Если

ребенок живет в безопасности, он учится верить

Если

ребенок живет с одобрением, он учится любить себя

Если

ребенок живет с признанием, он учится находить в мире любовь

Что необходимо для Вашей семьи?

Сделайте свой выбор и помогите ребенку!

Материал подготовлен педагогом — психологом Фандюшиной И.Н.

Расскажите о Вашей проблеме - решим ее вместе!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».